Для того, чтобы начать строительство, необходимо подготовить огромное количество документов и разрешений. Без них легально приступить к процессу возведения здания невозможно.

Оформлять бумаги нужно строго до начала проведения любых работ. Только получив все необходимые разрешения, можно быть уверенным, что строительство будущего здания начнется вовремя, а также будет сдано в эксплуатацию в определенные раньше сроки. Для того, чтобы документы были оформлены правильно и в результате утверждены соответствующими инстанциями, стоит обращаться за помощью к опытным специалистам в архитектурное бюро.

Такого рода компания занимается не только составлением бумаг, но и проектированием объекта. То есть, в одной организации можно заказать все необходимое для начала строительства и не переживать за качество. Как правило, в услуги архитектурных бюро входит:

  • сбор информации о земельном участке, на котором планируется строительство, ее анализ и оценка финансового потенциала;
  • предварительная разработка эскизов, формирование концепта будущего здания или сооружения, составление сметы;
  • обращение в соответствующие инстанции для получения разрешения на строительство;
  • разработка конечного варианта проекта в согласии с клиентом;
  • оформления разрешительной документации юристами компании, а также их согласование и утверждение определенными службами;
  • составление и подписание ряда договоров с подрядчиками;
  • наблюдение и контроль за выполнением строительных работ, разрешение непредвиденных ситуаций;
  • мониторинг качества выполнения строительных работ;
  • другое.

Архитектурное бюро занимается всеми видами работ, связанных со строительным процессом: от создания проекта до момента, когда здание будет сдано в эксплуатацию. Конечно, возможно заказать проект в бюро, а разрешения составить отдельно с юристом. Но это не самый удобный вариант, так как последнему придется тратить много времени на изучение плана строительства. Также клиент потратит в два раза больше времени и финансовых средств. Гораздо проще и рациональные заказать проект и юридическое сопровождение строительства в одной фирме. В таких компаниях все отделы работают как один механизм и все специалисты находятся в зоне досягаемости. Можно смело утверждать, что оформление документации и плана сооружения в одной компании максимально упрощает процесс.

Разрешения на строительство

Как уже выяснилось раньше, начать законное строительство без всех необходимых документов невозможно. Первое, что необходимо подготовить владельцу земли ― это паспорт и идентификационный номер, нотариально заверенное право собственности на участок, а в случае реконструкции ― на здание, копию генерального плана или топографическую съемку в определенном масштабе, план или проектную разработку будущего здания (зависит от планируемой площади постройки), документы, подтверждающие технический надзор, свидетельство о регистрации в архитектурной инспекции.

Оформление разрешения на начало строительство зависит от его площади и имеет некоторые отличия. Таким образом, строительство объектов размером до пятисот квадратных метров начинается с геодезической разведки. Она включает вычисление параметров участка, а также осуществление топографической съемки. Это необходимо для того, чтобы собрать информацию о плане местности и предотвратить возможные нарушения. Также необходима выкопировка ген. плана.

Следующим этапом является предоставление к рассмотрению плана будущей постройки в определенной инстанции. Чтобы составить такой эскиз, необходимо обратиться к архитектору, так как самостоятельно оформить его не специалисту невозможно. Все составленные документы подаются в государственную службу, которая должна их утвердить и выдать строительный паспорт. В случае, если заказчик получит необходимые разрешения, он может начинать строительство: будущее сооружение соответствует всем нормам.

Что касается домов, площадь которых превышает пятьсот метров квадратных, для получения разрешения требуется больше документов. Первый этап в первом и втором случае совпадает: речь идет о геодезической разведке и топографической съемке. Следующим шагом является оформление проектной документации (предпроектная разработка) в архитектурном бюро, которые необходимо подать в локальный отдел архитектуры. Только после этого можно приступать к созданию окончательного проекта. Как и при оформлении эскиза, самостоятельно сделать это не получится. Также потребуются документы об авторском и техническом надзоре. Только после того, как все перечисленные документы будут готовы, можно регистрировать заявку о том, что Вы планируете начать строительство.

Список необходимых документов меняется в зависимости от того, какой тип здания Вы планируете построить: административное (офисные и бизнес центры), торговое (торгово-развлекательные центры, магазины, рынки), финансовое (банки и тому подобное), образовательное (школы, садики, университеты, колледжи и так далее), лечебно-профилактические (санатории, больницы, медицинские центры, клиники, стоматологи), зрелищные (кинотеатры, театры, цирки, клубы), спортивные (стадионы, катки, спортивные центры), предприятий питания (рестораны, кафе, бары), гостиницы и другие.

Для сооружения каждого из перечисленных типов зданий предъявляются разные требования. Если сравнивать процесс получения документов на строительство для частных жилых домов и коммерческих учреждений, то последний требует гораздо больше времени и усилий. Правильно оформить бумаги самостоятельно невозможно, если Вы не являетесь специалистом. Существует огромное количество подводных камней. Незнание всех тонкостей процесса приводит к финансовым и временным потерям. По этой причине самым верным решением станет сотрудничество с архитектурным бюро. Опытные специалисты компании VR Group сделают всю работу качественно и точно, Вам останется наслаждаться процессом строительства.

Реализация: